В современном мире все большую и большую популярность получает использование различных информационных технологий для обучения. Преподавателем при подготовке и проведении учебного занятия могут быть использованы различные интернет-ресурсы, одним из которых является онлайн сервис «Kahoot», который способствует всестороннему развитию обучающихся, повышению их мотивации и оптимизации работы преподавателя.
Созданные в Kahoot задания позволяют включить в них фотографии, видео и даже видеофрагменты из внешних ресурсов. Темп выполнения викторин и тестов регулируется путём введения временного предела для каждого вопроса. При желании преподаватель может ввести баллы за правильные ответы на поставленные вопросы и за скорость. В бесплатной версии программы имеется два варианта вопросов: quiz (с одним правильным вариантом ответа из четырёх) и true or false (с одним правильным вариантом ответа из двух) (рисунок 1).
Рисунок 1 – Окно создания вопроса в Kahoot
Рассмотрим возможность использования данной платформы для проверки полученных знаний в ходе изучения тем в университете.
Как играть в Kahoot?
Прежде всего, во время запуска уже созданной игры необходимо указать, как будет организована игра (рисунок 2):
1) Классическим способом, где каждый студент играет за себя. В этом случае все имена студентов выводятся на экран.
2) Командная игра, то есть студентам приходится совместно обсуждать, какой ответ они дадут от всей команды.
Рисунок 2 – Способы организации игры
Далее, студенты открывают сайт kahoot.it на своих смартфонах, планшетах, ПК или ноутбуках и вводят игровой код (Game PIN), предоставляемый преподавателем, который не может начать игру, пока в виртуальной комнате не появится хотя бы один участник или одна команда. Когда все учащиеся/команды вошли под своим именем в игру, преподаватель запускает тест, нажав «Start» (рисунок 3).
Рисунок 3 – Game PIN и присоединившиеся пользователи
На большом экране студенты видят вопрос и варианты ответов, а на своих мобильных устройствах - цветные прямоугольники с геометрическими фигурами внутри, каждый из которых соответствует одному из ответов. Необходимо выбрать один из вариантов и кликнуть по нему (рисунок 4).
Рисунок 4 – Вопрос с одним правильным вариантом ответа
На устройстве высвечивается информация о том, правильный ответ или нет, а также количество баллов, присуждаемых участнику за правильный ответ (рисунок 5).
Рисунок 5 – Отображение правильного и неправильного ответов
На большой экран выводится общий счет и текущий рейтинг участников игры (рисунок 6).
Рисунок 6 – Общий счёт
У Kahoot есть ряд интересных возможностей, которые помогают мотивировать и увлечь студентов:
1) Когда вопрос появляется на экране, начинает играть музыка, для каждого вопроса разная, и слышен тикающий звук, напоминающий о том, что время для ответа ограничено.
2) Соревновательный момент: чем быстрее учащиеся отвечают на вопросы, тем больше баллов получают.
3) Таблица лидеров, показывающая, кто набрал больше всего баллов.
Таким образом, использование платформы Kahoot может помочь наладить обратную связь со студентами, обыграть новые темы в форме простых вопросов и ответов и закрепить знания с помощью более подробного тестирования.
Полезные ссылки
Информационно-коммуникационные технологии для создания учебных активностей